22 июня 2024 года, в канун Дня Святой Троицы, Пятидесятницы, в Свято-Никольском кафедральном соборе г. Армавира состоялось Всенощное бдение. Богослужение провели клирики собора: благочинный собора иерей Георгий Смирнов, протоиерей Игорь Горбатков, иерей Сергий Петров, диакон Григорий Иващук.
Напомним историю праздника Святой Троицы. Христианская Пятидесятница имеет свой ветхозаветный прототип — праздник Седмиц (евр. «Шавуот»), который совершали через 7 седмиц после Пасхи, на 50-й день. В Древнем Израиле в этот день совершали «праздник жатвы первых плодов» и приносили в жертву два пшеничных хлеба, испеченных из муки нового урожая.
А новозаветная Пятидесятница является началом жатвы духовной. «Когда надобно было пустить в дело серп слова, когда нужно было собирать жатву,— тогда, как изощренный серп, прилетает Дух» (Иоанн Златоуст). Содержанием Пятидесятницы является воспоминание сошествия в этот день Святого Духа на апостолов и таинственное рождение Церкви Христовой. Христианский праздник называют также День Святой Троицы примерно с 14 в., прославляя Триединое Божество, явившее Себя в Своей полноте.
После Вознесения Господа с горы Елеонской через 10 дней наступил праздник Пятидесятницы. Ученики и Богоматерь, как и повелел им Иисус Христос, «были единодушно вместе. И вдруг раздался с неба шум, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и опустились по одному на каждого из них. И наполнились все Духа Святаго, и начали говорить на других языках». Сила проповеди апостола Петра была ни с чем не сравнима: около 3 000 человек приняли крещение в день Пятидесятницы. Так родилась Новозаветная Церковь.
На Руси 2-й день праздника в 14 в. среди учеников прп. Сергия Радонежского получает наименование «Троицын день» и праздничной иконой этого дня становится «Ветхозаветная Троица». К 17 в. наименование «Троицын день» переходит на сам праздник, тогда как следующий день называется Днем Сошествия Святого Духа.